понедельник, 15 сентября 2008 г.

Осенняя велопрогулка.

Решил после славного велопробега в минувшие выходные описать это действо в виде очерка-хроники. Надеюсь будет интересно. Погода не давала расслабиться и было ниспослано несколько испытаний. Остались впечатления и мысли для размышлений - это отличный результат для тренировочной прогулки на велосипеде по загородной природе междуречья Днепра и Десны, разрядка после трудовой недели.

Давно уже собираюсь в велопоходы, давно и серьёзно готовлюсь к ним. Восстановился после травмы, набрал хорошую форму, потихоньку приобретаю необходимое снаряжение. Регулярные тренировки дают свои плоды и пробег в 100 км по произвольным покрытиям и щадящим рельефом местности не накладывает более дурманящей усталости, при которой уже нет мочи голову поднять и пейзажи проходят не в радость и без внимания. Хорошая и средняя скорость, по асфальту стабильно поддерживается крейсерская в 30-35 км/ч. Максимальные пробеги по 200 км больше не кажутся сверхусилиями над собой, но всё же оптимально в многодневном 100-150 км и не больше, так как мышцы то выдержат, а вот суставы ещё долго будут вспоминать злыми словами и не давать забыть такую неосторожность при увеличении этой планки. Но это всё сухие цифры, они могут быть и не интересны, ведь важно не сколько и как быстро ты проехал в походе, а что увидел, где побывал. Прежде всего нужно получать удовольствие от похода, ведь это же не спорт больших достижений, а отдых, хоть и своеобразный для многих наблюдателей со стороны.

Не первый месяц, хоть и без особого напора, искал я незаменимую вещь для велотуриста - велобаул. Стальной конь мой, ну да, ну да, конечно, алюминиевый поправите вы, но такое уже выражение, согласен нести на встречу неизведанному не только меня, но и так необходимые мне личные вещи, продукты, воду, ремнабор и всё, без чего не мыслим любому туристу поход, а тем более я нацелен на автономные странствия. Но куда это всё сложить? А сложить это всё нужно в удобный, просторный, прочный велобаул. И вот я нашёл достойного кандидата на эту позицию, простой и с виду невзрачный баул украинского производства Travel Extreme на 70 л. Долго не раздумывая взял я его. Крепление к багажнику оказалось очень продуманно, но карабинчик нужно приобрести, а пока заменил его шнурком. Рюк отлично сидит на багажнике и достаточно удобно переноситься как наплечник. Но это всё в лаборатории, а что же будет на практике? Не буду утомлять тут детальным описанием самого рюкзака, ведь не об этом история, возможно когда-то опишу свои впечатления и комментарии конкретно по баулу, но такие технические подробности здесь не к месту. В итоге нужны серьёзные испытания. Решено, поеду на целый день по несложному маршруту с загруженным баулом для тренировки вкручивания с таким грузом и для испытаний приобретения. Так и сложились мои планы на субботу, нужно почистить трансмиссию и провести профилактику механизмам, всё отрегулировать, подтянуть - подготовить велосипед, снарядить велобаул и двинуться в тестовый заезд.

Маршрут выбрал следующий: до Вышгорода через Виноградар, там пересекаю ГЭС и до Хотяновки по асфальту где поворачиваю строго на север и по лесам, по грунтовым дорогам пробираться всё дальше и дальше, затем выворачиваю на восток и выезжаю в районе посёлка Жукин на трассу, а дальше на заливные луга и вдоль сказочной реки Десна возвращаюсь к ГЭС и в Киев через Оболонь в лучах заката, сумерках, а может и ночью. Нитка достаточно интересная, максимально проходиться по грунтовым дорогам и пробег будет под 200 км. Таковы были планы.

В субботу начал с профилактики механизмов. Трансмиссия давно не чистилась и пришлось потрудиться. Вычислил и смазал, отрегулировал тормоза, потянулись тросики немного уже. Уложил велобаул. У меня туда поместились почти все мои туристические вещи, исключение составили зимние куртка и штаны. Спальник и фотоаппарат со штативом заняли своё место в рюке. Загляденье, объём то что надо! Контрольное взвешивание показало 10 кг - хороший результат для баула. На всё это ушло не мало времени и я был собран и готов к старту только к 15:00.

Погода не могла порадовать в это день. Холодно, достаточно холодно. Мокро, прошёл дождик, всё затянуто низкой облачностью, было ясно - весь день будет очень вероятен моросящий дождик. Но это не помеха, главное правильно одеться и не вешать нос. Одежда была: терма, рейтузы (я ещё колебался, но всё же решил в тепле держать ноги, что бы не переохладить мышцы и колени), велошорты, мембранная штормовка, шапочка, велоперчатки и мои красные беговушки на ноги. Удобным обмундирование получилось, не продувается, сохраняет тепло и не должен запариться.

Нужен девиз для велопрогулки, как же без него. Учитывая погоду, загрузку велосипеда баулом, маршрут по грунтам и дистанцию пробега - ещё на неделе был выбран девиз: "Устал - умри!" Шуточный конечно, но программу подготовки нужно выполнять и отступать негоже. Включаю музыку в плеере и в путь, тронулись...

Как хорошо идёт мой конь стальной, груз конечно ощущается, но не критично, всего на один шаг трансмиссии пониже приходиться идти (2-6, 2-7, вместо обычных уже для меня 3-6, 3-7). Без особого труда проехал я город, вышел на трассу и прямиком на Вышгород. В дороге меня настиг дождь. Холодный осенний не сильный но очень противный дождь. Штормовка отрабатывает своё, вода струиться, хорошо держится смазка на цепи, баул держит влагу. Вот и поворот на ГЭС, вот и водохранилище, вид конечно красив по своему, всё в пелене дождя, видны его полосы и волны на сизом мареве до горизонта, катим дальше. Хотяновка, ну что, теперь с асфальтом закончили - дальше по грунтам, по лесу на север. Баул держится молодцом, немного съехал, это видно на глаз, но не чувствуется в центровке, нужно будет подтянуть крепление по бокам в следующий раз, оно неплохо продуманно и не даёт ему сползать, а люфт в пару сантиметров не критичен и устраняется, это уже видно и сейчас. Съедаю энергетический батончик и минералочки немного пью и снова в стремя.

И тут меня подстерегало первое испытание. Лесная дорога была терпима, дождь намочил разъезженный песок и крутить было весьма тяжело, но не это создало основные сложности, нет. Меня подкараулила небольшая стая собак, 4 штуки. Они наверное живут-обитают сейчас недалеко от посёлка. В отличии хозяйских собак, которые охраняют территорию свою, этим нужно было совсем другое. Я понял, что так быстро от них не отделаешься. Как на зло дорога стала совсем не проходимой, резина проваливалась в песок, крутил когда было можно на пониженной 2-2 и много не продвигался, приходилось тащить вел в руках и отмахиваться от наглецов насосом, потом палкой подлиннее, а они то раз за разом пытались отведать чего это у меня там в бауле. Кстати ткань такие нападки на рюкзаке выдержала, только пару разрывов на ленте отражающей что пришита поверху. Долгая упорная борьба с песком, тяжёлым велом и стаей собак. Хорошо грела моя спортивная медицина, я перед выездом намазал проблемные потянутые икроножные мазью Никофлекс и они держались молодцом, а вот бедро начало сдавать и пришлось 2 раза останавливаться и отдыхать, песок выматывал. Так оглашал лес мой рык, собачий лай в течении часа, да, часа. Непонятно было кто больше устал: я или эта свора. Отдыхали мы во всяком случае синхронно, я сидел у вела и они неподалёку залегли, а потом всё по новой начиналось. На дождь ни они, ни я не обращали внимания. Через час они от меня отстали, на очередном привале они ушли в лес, а я свернул на восток к трассе, так как ехать ещё было прилично, а уже скоро будет начинать темнеть и непонятно было на счёт возвращения этой собачьей братии. Дорога уже пошла получше, можно было крутить-вкручивать и не слазить с вела. Да, эт были уже не домашние собаки и даже не стражи складов и строек, пришлось понапрягаться. Теперь всерьёз задумываюсь о пневмате-пистолете. Я конечно люблю животных и всё такое, но в таких ситуациях нужно иметь средство их отпугивания, а то компания на час была весьма не дружелюбна и совсем не приятна. Всяко бывает, нужно ехать дальше.

А дальше был лес и второе испытание - дорога, песок. Все механизмы покрылись толстым слоем мокрого песка, цепь напоминала верёвку из песка, протектор грёб его большими увесистыми кусками и разбрасывал по сторонам. Хвоя скапливалась и затирала колёса, что солидно тормозило и требовало траты дополнительных усилий. Это уже было интересно. Приходилось держать тяжёлый вел в заносах, переносить центр тяжести на переднее колесо дабы проскочить рыхлую песчаную западню, педалировать на пониженных стоя. В этих суровых для механики условиях порадовала трансмиссия: чёткие переключения, отсутствие проскакивания. В середине участка стало ясно, что самое тяжкое позади и дальше будет обычная лесная дорожка с корнями, ямами, мокрой травой, ветками, пеньками, но без поднаторевшего за последние N километров песка. Вот я и остановился для передышки, съел ещё один батончик и немного пофотографировал. Стало холодать к вечеру - надел реглан под штормовку и двинулся в путь.

Как приятно катить по лесу, концентрация внимания, скорость под 20 км/ч, корни, камни, пеньки, лужи, павшие ветки - маневрировать приходиться резко и агрессивно. Лечу по влажному сосновому бору с нередкими лиственными участками под неназойливым осенним дождиком. И тут периферийным зрением замечаю большой, быстрый, тёмный объект, что несётся к дороге. Что это? Нажимаю на педали, так как не очень хочется с этим встречаться. Но что же это? А это матёрый дикий кабан. Он несётся, бежит куда-то по своим кабаньим делам. Большой, размером почти с вел и такой упитанный, а щетина какая. Красавец! Мы выходим почти в одну точку на дороге, неужто не свернёт? Зачем я ему? Но нет, всё нормально, он просто меня не заметил, задумался наверное о делах-проблемах своих и только в 10-ти метрах от дороги увидел меня проносящегося мимо и рванул снова в лес. Так близко увидеть дикого кабана - удача, главное не встречаться пешим с ним, а то возноситься на ближайшее дерево не очень хорошее развлечение. Это и было моё третие испытание. Не многовато ли для одного дня, подумалось мне?

Маршрут я сократил, у меня были на то весомые причины, нужно было уже выбираться домой. В итоге выехал я на трассу в районе Н.Дубечни и уже не по лугам, а асфальтом покатил в сторону дома. По дороге съел ещё один батончик. Дождь не прекращался, но было приемлемо по влажности и не холодно. Приключений больше не было, старался держать темп и размерял силы на подъёмы, так как уже усталость была определённая. Домой приехал в расчётное время 22:00 и отмывал вел, стирался и чистил баул. Замечаний к нему у меня не возникло, испытания весьма успешны. по поводу обмундирования нужно наверно на такие дождливые дни штормовые штаны и обувь получше, мембранная нужна. А так в общем и целом отличная поездка в суровых условиях с испытаниями дорогой, погодой и дикими животными. По физ. подготовке тоже всё отлично, нужно переходить к следующему этапу тренировок: ориентирование и прокладка маршрутов. А осень добавит экстрима в любой выезд, но и пейзажи неотразимы в эту пору года...

Комментариев нет: